Запорожье
Время работы: Пн-Пт 9.00 - 17.00, 9.00 - 15.00, Вс - выходной

 
 

Новости

Как при покупке узнать, что автомобиль битый или крашеный

Автор:
Покупатели, которые выбирают поддержанную машину, часто смотрят на внешность – нет ли царапин, вмятин или сколов. В общем, необходимо, чтобы авто выглядело, как новенькое. И если повреждения отсутствуют или их мало, значит, хозяин был аккуратным, заботился о "ласточке", - надо брать!

"Не бит, не крашен, идеальное состояние" — пишут в своих объявлениях автовладельцы.

Тем не менее, в процессе эксплуатации машина страдает из-за погоды, мойки, поездок в путешествие или на дачу. Опытного водителя должен насторожить кузов в идеальном состоянии после нескольких лет эксплуатации. Возможно, за идеальным видом, за блеском лакокрасочного покрытия, скрывается самый настоящий кентавр – автомобиль сваренный из половин других разных машин.

Первичный осмотр

Первичный осмотр автомобиля нужно производить только при хорошем освещении, желательно на улице где светит солнце – так проще будет рассмотреть окраску и заметить явные недочеты, если такие имеются. Конечно же, к осмотру нужно требовать только чистый автомобиль, под малейшим слоем пыли могут прятаться серьезные недостатки. Осматривайте автомобиль с разных сторон, ведь даже крыша могла быть разбита. Внимательно проверяйте крылья, передний бампер, капот. Данные детали частенько страдают от камушков, поэтому на них, по идее, должны быть микро сколы. Обнаружив на поверхности одной детали сколы, а при этом соседняя деталь в отличном состоянии, значит, там производилась покраска и/или полировка. Меняйте углы и точки осмотра: отходите, приседайте – тем самым вы проверите, соответствует ли окраска одной и другой детали. Еще можно попросить владельца автомобиля сделать пару кругов, для наблюдения за машиной в разных ракурсах. Хорошо изучите ручки дверей, часто сама дверь качественно краситься, а на мелочевку, вроде ручек, деньги и силы уже не особо тратят. Впрочем, если ручка одной двери лучше выглядит от ручки соседней – это уже повод присмотреться хорошенько ко всей части авто.

У всех автомобилей есть такая одинаковая заводская шероховатость на лакокрасочном покрытии кузова. Если одна какая-либо деталь автомобиля не имеет шероховатости, свойственной всему кузову, или у нее шероховатость отличимая от других частей авто, то скорее всего - деталь крашеная. В цвет не сложно попасть при покраске, но в шероховатость попасть практически нереально.

Еще один важный момент для первичного осмотра – сравнение зазоров. Осмотрите зазоры бамперов, дверей, посмотрите крепежи фар. Обратите внимание на зазоры у парных деталей. Конечно, нет смысла придираться к мелочам, зазоры могут все-таки различаться немного, в силу особенностей эксплуатации или сборки авто. Например, бамперы часто страдают от сугробов и бордюров, но это совсем не значит, что автомобиль был в ДТП. Сравнивать зазоры очень удобно, когда рядом стоит такой же автомобиль, только во второй машине вы должны быть уверены полностью.

Попросите хозяина включить свет машины, внимательно рассмотрите фары, их работу и состояние. Новую фару от старой легко отличить – последняя будет мутнее и с даже с небольшими царапинами, и светить будет не ярко, как новая. Замена фар может говорить о лобовом столкновении в ДТП, поэтому важно хорошо осмотреть пространство под капотом.

Внимание к деталям

Кроме визуального осмотра, нужно проверить, как закрываются двери, капот и багажник. Должно быть подозрительным, если дверь закроется не с первого раза, либо закрытие сопровождается каким-то странным звуком или же требует усилий. Крашенные и ремонтированные детали могут выдать еще болты, молдинги, резинки уплотнителя. Некоторые болты красят вместе с кузовом на заводе, некоторые вкручивают уже после покраски. Для оценки качества болтов и понимания того выкручивались ли они для ремонта детали, сверяйте болты на парных элементах кузова. Многие автоэксперты также смотрят, снимался ли лючок топливного бака. Зачастую именно эту деталь машины используют для подбора краски. Но снимать лючок бензобака – совершенно не обязательно, ведь предыдущий владелец мог просто в эстетических целях подкрашивать царапины.

Если какая-то деталь у вас вызвала подозрение, попробуйте проверить ее внутреннюю часть. К примеру, отогните резинку уплотнителя – в последствии ремонта под ней могут остаться следы полироли, которые похожи на белый порошок или мел. Пороги также могут рассказать о многом, они должны иметь здоровую потертость – так как водитель и пассажиры часто на поверхность встают обувью. Взгляните на состояние обшивки, если обшивка где-то слетает, может быть потеряны или сломаны пистоны, такое часто происходит при установке или снятии деталей. Если вам интересно, окрашен ли пластиковый бампер, простучите в местах, где нанесена шпаклевка в существенном количестве, звук будет более глухой. Посмотрите маркировку стекол автомобиля – она должна совпадать. Если же нашли разницу, узнайте у хозяина причину замены стекла или стекол.

Скрытое пространство

И конечно, нужно залезть под капот продаваемого авто, чтобы удостовериться в работоспособности и сохранности «внутренностей машины». Поэтому всегда на осмотр берите с собой фонарик, который подсветит труднодоступные места. Смотрите на цвет деталей в моторном отсеке. На заводе зачастую внутренние поверхности красят более дешевой краской, которая отличается от покрытия кузова. Если автомобиль ремонтировали в недобросовестной мастерской, окраска поверхности внутри будет совпадать с внешней.

Для этой же цели следует осмотреть дно багажника. Осмотрите нанесение герметика и качество сварных швов. Заводской герметик более аккуратен, так как наносится он автоматизированным путем. В мастерской герметик наносится в ручном режиме, и обнаружить пострадавшую часть не трудно, особенно в сравнении с нанесением в других местах.

Помощь покупателю

Главный помощник современных покупателей поддержанных автомобилей - устройство «толщиномер». Прибор дает возможность измерить толщину материала либо лакокрасочного покрытия. Если значения при оценке одной детали существенно отличаются это говорит о ремонте плохого качества и покраске детали. Оригинальная заводская краска достаточно тонкая и равномерная, но у каждого производителя автомобилей свои нормы толщины лакокрасочного покрытия.

Невооруженным глазом тяжело узнать степень сохранности геометрии кузова. Лучше для этого отправиться в автосервис, и оценить масштабы неприятности со специальным оборудованием. Тревожным сигналом и поводом обратиться в автомобильный сервис, могут быть даже неравномерно изношенные шины. Окромя теста развал-схождения, состояние подвески, желательно также сделать диагностику двигателя. Так как даже когда явных признаков ДТП вам не видно, не будет лишним удостовериться в работоспособности мотора машины. Проверка автомобиля на подъемнике дает возможность заглянуть в те места, окраской и ремонтом которых пренебрегают в некоторых сервисных центрах. Для окончательного решения, нужно проверить тормозную систему, рулевое управление, систему активной и пассивной безопасности.

В завершение

В США есть база данных, по которой можно посмотреть информацию о покупаемой поддержанной американской машине. Там хранится история "жизни" автомобиля – прохождение ТО, сколько владельцев, ДТП. В Украине мы пока только надеемся на честность владельца авто и свою наблюдательность. Помните, что показания на толщиномере, еще не повод ставить крест на варианте. В общем-то, ремонтировать машину – не преступление и придется, если уж она б/у. Будьте бдительны, но не фанатичны. Удачных вам покупок!

Комментарии